воскресенье, 20 января 2008 г.

Процесс расцепления автосцепок

Как следует из рассмотренного выше взаимодействия частей механизма автосцепки во время сцепления вагонов, для того чтобы расцепить автосцепки необходимо убрать (утопить в карман) один из замков в карман головы корпуса и удерживать его там до разведения вагонов. При этом условии малый зуб может выйти из зева соседней автосцепки и произойдет расцепление вагонов.

Но для утопливания замка внутрь кармана головы автосцепки необходимо сначала вывести верхнее плечо собачки из положения упора в противовес замкодержателя, т. е. поднять его.

Поэтому расцепление автосцепок производится с помощью расцепного привода путем поворота валика подъемника.

На рис. 3.10 приведены положения деталей замкового механизма на разных этапах расцепления автосцепок.

Рис. 3.10. Положение деталей замкового механизма при расцеплении автосцепок

При повороте валика подъемника поворачивается соединенный с ним подъемник. В этом случае верхний (широкий) палец подъемника нажимает на нижнее плечо собачки 2, вследствие чего верхнее плечо поднимается и становится выше противовеса замкодержателя 1, т. е. происходит выключение предохранителя и замок 3 может быть утоплен в карман головы автосцепки (рис. 3.10 а). При дальнейшем повороте подъемника тот же широкий палец давит на выступ замка 3 и уводит его внутрь кармана (рис. 3.10 б). Следовательно, автосцепки готовы к расцеплению, но нужно еще удержать замок 3 в утопленном состоянии до разведения вагонов. Удержание замка 3 в расцепленном состоянии до разведения вагонов осуществляется при помощи узкого (нижнего) пальца подъемника и замкодержателя.

При вращении подъемника его узкий палец нажимает снизу на расцепной угол замкодержателя и несколько приподнимает замкодержатель 1. Далее, пройдя расцепной угол, узкий палец подъемника оказывается за вертикальной гранью и зацепляется за замкодержатель 1, т. е. не может повернуться в обратную сторону и тем самым удерживает замок 3 в расцепленном состоянии (рис. 3.10 в).

При разведении вагонов автосцепки расходятся и лапа замкодержателя, под действием противовеса поворачивается, выходит в первоначальное состояние, т. е. в зев автосцепки.

При этом расцепной угол замкодержателя поворачивается и освобождает узкий палец подъемника. Это позволяет подъемнику под действием собственного веса и веса балансира валика подъемника возвратиться в первоначальное горизонтальное положение. Вместе с ним, за счет эксцентриситета между опорой и центром тяжести замка, последний выходит из кармана и занимает первоначальное состояние.

Таким образом, после разведения вагонов механизм автосцепки автоматически становится в положение готовности к новому сцеплению.

Если же вагоны расцеплены ошибочно, но не разведены, то для восстановления сцепления нет надобности их вновь соударять. Для этого достаточно через нижнее отверстие в корпусе головы автосцепки (со стороны большого зуба) нажать рукояткой молотка, сигнального флажка или другим подобным предметом на замкодержатель. От такого нажатия замкодержатель, имеющий овальное отверстие, поднимется вверх и узкий палец подъемника, лишившись своей опоры на расцепной угол замкодержателя, возвратится в исходное состояние, а замок выйдет в зев автосцепки и вновь произойдет сцепление автосцепок.

В условиях маневровой работы иногда требуется осуществлять толкание вагонов без сцепления автосцепок. Для этой цели необходимо удерживать замок в расцепленном состоянии у одной из смежных автосцепок, что называется выключенным положением механизма автосцепки.

Выключенное положение механизма автосцепки достигается установкой рукоятки расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна. В этом случае валик подъемника поворачивается и удерживается в таком состоянии натяжением цепи расцепного привода. Вместе с валиком поворачивается и подъемник, который широким пальцем уводит замок в карман головы автосцепки и удерживается в этом положении, т. е. замковый механизм автосцепки отключается. Для восстановления готовности механизма автосцепки к автоматическому сцеплению необходимо опустить рукоятку расцепного рычага в вертикальное положение.

Комментариев нет: