воскресенье, 20 января 2008 г.

Трехосные тележки

Особенностью трехосных тележек, в отличие от двухосных тележек, является наличие в них устройств для равномерного распределения нагрузки от кузова вагона по буксовым узлам трех колесных пар. Рассмотрим конструкцию наиболее распространенной трехосной тележки типа УВЗ-9М (модель 18-102), производства ФГУП Уралвагонзавод (рис. 2.36).

Рис. 2.36. Трехосная тележка типа УВЗ-9М (модель 18-102):
1 — буксовый узел; 2 — боковая рама; 3 — гаситель колебаний; 4 — балансир; 5 — боковая рама; 6 — соединительная балка; 7 — надрессорная балка; 8 — тормозная передача; 9 — подпятник; 10 — скользун

Трехосная тележка типа УВЗ-9М (модель 18-102) предназначена для подкатки под шестиосные вагоны.

Она имеет три колесные пары с буксовыми узлами 1, четыре боковые рамы 2 и 5, два балансира 4, четыре комплекта рессорного подвешивания 3, две надрессорные балки 7, соединительную балку 6 и тормозную рычажную передачу 8.

Боковые рамы 2 и 5, шарнирно соединенные посредством балансиров 4, опираются на буксы крайних колесных пар непосредственно, а на буксы средней колесной пары — через балансиры.

Боковая рама тележки несимметричной конструкции в средней части имеет проем для размещения рессорного комплекта и надрессорной балки. На нижнем поясе проема отлиты бонки и ребра, фиксирующие пружины рессорного комплекта, а для установки фрикционного гасителя колебаний предусмотрено углубление. На одном конце рамы выполнен проем для буксового узла, а на другом — удлиненная часть (хобот) для опоры на противоположное плечо балансира средней колесной пары.

Схема распределения нагрузки от кузова вагона на колесные пары приведена на рис. 2.37.

Соединительная балка выполнена в виде Н-образ-ной отливки. Она имеет опоры для взаимодействия с кузовом — подпятник и боковые скользуны. На концах балки имеются челюсти и приливы для установки ее на надрессорные балки, а также отверстия для болтов, соединяющих надрессорные балки с соединительной балкой (рис. 2.38).

Рис. 2.37. Схема перераспределения нагрузки от кузова вагона на колесные пары

Рис. 2.38. Соединение соединительной балки с надрессорной:
1 — соединительная балка; 2 — надрессорная балка; 3 — болт; 4 — прилив надрессорной балки

Балансир представляет собой стальную отливку в виде коромысла с центральным проемом для размещения буксового узла средней колесной пары. По концам балансир имеет отверстия для соединения с хоботами боковых рам при помощи валиков (рис. 2.39).

Рис. 2.39. Соединение боковины с балансиром:
1 — валик; 2 — вкладыш; 3— прокладка; 4 — балансир; 5 — хобот боковины

Надрессорная балка тележки литая, коробчатого сечения, в форме бруса равного сопротивления изгибу. На одной вертикальной стене расположены направляющие выступы для челюстей соединительной балки, а на другой — кронштейны с отверстиями для болтов соединения надрессорных и соединительных балок.

Тележка имеет четыре рессорных комплекта, каждый из которых состоит из четырех двухрядных цилиндрических пружин и одного пружинно-фрик-ционного гасителя колебаний. Пружины рессорного комплекта взаимозаменяемые с пружинами тележки 18-100.

Фрикционный клиновый гаситель колебаний трехосной тележки (рис. 2.40) включает: 1 — нажимной клин; 2 — два фрикционных клина; 3 — опорное кольцо; 4 — пружину; 5 — фрикционный стакан.

Рис. 2.40. Фрикционный гаситель колебаний трехосной тележки:
1 — нажимной клин; 2 — фрикционный клин; 3 — опорное кольцо; 4 — пружина; 5 — фрикционный стакан; А — поверхность трения фрикционного клина; Б — тоже, фрикционного стакана.

Работает гаситель колебаний следующим образом. Нагрузка от надрессорной балки передается через нажимной клин 1 на фрикционные раздвижные клинья 2, прижимая их к внутренней поверхности фрикционного стакана 5. Силы трения в гасителе возникают при относительных перемещениях клиньев и фрикционного стакана (поверхности А и Б).

Разновидностью этого типа трехосных тележек является тележка модели 18-522 (рис. 2.41).

Рис. 2.41. Трехосная тележка с центральным рессорным подвешиванием, модель 18-522 (ФГУП УВЗ):
Масса тележки — 9,6 т; статический прогиб рессорного комплекта под брутто — 52 мм; высота опорной поверхности подпятника — 824 мм; конструкционная скорость — 80 км/ч

Трехосная тележка модели 18-522, производства ГУП Уралвагонзавод, предназначена для подкатки под вагоны-самосвалы (думпкары) промышленного транспорта.

Технические характеристики трехосной тележки модели 18-522

Другой тип трехосной тележки приведен на рис. 2.42.

Рис. 2.42. Трехосная тележка, производства ООО «Калининградский вагоностроитель»

Рис. 2.43. Схема перераспределения нагрузки от кузова вагона на колесные пары

Трехосная тележка модели 18-142 с увеличенной осевой нагрузкой производства «Калининградский завод», предназначена для эксплуатации под шестиосными вагонами-самосвалами для горнорудных и угледобывающих предприятий. Тележка модели 18-142 создана на базе двухосной тележки модели 18-131, объединенной с третьей колесной парой при помощи соединительной балки (водила). Тележка имеет центральное рессорное подвешивание в двуосной тележке и надбуксовое на третьей колесной паре с фрикционными гасителями колебаний.

Тележка оборудована устройствами, обеспечивающими ее целостность при подъеме и возможном сходе с рельс, а также при воздействии динамических нагрузок, возникающих при разгрузке вагона-самосвала.

Технические характеристики трехосной тележки модели 18-142

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

ПОСЛУГИ ФІНАНСУВАННЯ ЛЕ МЕРІДІАН. кредитна компанія, яка надає мені кредит у розмірі 5 000 000,00 доларів Коли інші кредитні інвестори нехтують моєю пропозицією, однак Le_Meridian Funding Service надають мені кредит на успіх. Вони безпосередньо займаються фінансуванням кредитів та проектом з точки зору інвестицій. вони надають фінансові рішення компаніям та особам, які шукають доступу до фондів ринків капіталу, вони можуть допомогти вам фінансувати ваш проект або розширити свій бізнес. Контакт по електронній пошті :::: lfdsloans@lemeridianfds.com Також lfdsloans@outlook.com або напишіть на номер Whatsapp на 1- (989-394-3740) Good Intend,