понедельник, 24 декабря 2007 г.

Введение.

Железнодорожный транспорт имеет ряд важных преимуществ перед другими видами транспорта: по затратам энергии на перевозку грузов; экологичности, особенно на электрофицированных участках; всепогодности; достаточно большой скорости доставки, партионности и номенклатуре грузов; безопасности движения; возможности организации массовых перевозок и другие.
Поэтому железнодорожный транспорт имеет хорошие перспективы, будет развиваться и совершенствоваться, а железные дороги разных стран мира будут объединяться в единый транспортный конвейер.
Главной частью железнодорожного транспорта является вагонный парк, так как только в вагонах перевозятся грузы (товары) и пассажиры, производится оплата за их транспортное обслуживание.
Другие подсистемы железнодорожного транспорта обеспечивают своевременную и безопасную работу вагонов, как главного источника доходов транспортной системы.
Данная книга посвящена архитектонике грузовых вагонов.
Греческое слово «архитектоника» означает: строительное искусство, соотношение отдельных частей, образующих единое целое [10].
Поэтому в книге, простым и доходчивым языком, обсуждаются особенности конструкций всех составных частей грузовых вагонов, приводятся их главные характеристики и пути совершенствования.
В каждом разделе книги сначала дается общее понятие о назначении отдельных частей вагона и условия их работы, а затем уже рассматривается конструктивное осуществление различных их вариантов. Таким расположением материала в книге авторы имели в виду не только ознакомить читателя с конструкцией отдельных частей вагонов, но и развить умение критически оценить работу узлов экипажей в различных условиях эксплуатации.
Книга включает семь разделов, которые насыщены иллюстративным материалом, четко сформулированными определениями и пояснениями работы составных частей вагонов.
При написании этой книги — самоучителя по грузовым вагонам, авторы учитывали народную мудрость, что «повторение — мать учения».
Поэтому в книге часто повторяются в разных ракурсах и сборочно-разборочных схемах наиболее сложные узлы вагонов. Рисунки выполнены в достаточно большом масштабе, позволяющем проводить самостоятельный анализ особенностей тех или иных конструкций, а текст набран с увеличенным форматом букв, облегчающим чтение людям с ослабленным зрением.
В первом разделе книги даются общие сведения о грузовых вагонах и поясняются названия их основных составных частей. Показывается, что грузовые вагоны, в основном, различаются по конструкции кузовов и рам, а ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование является стандартизированным и используется, почти без изменений, под всеми типами экипажей.
Поэтому в книге сначала рассматриваются особенности устройства этих стандартизированных частей, а затем анализируются конструкции кузовов вагонов и варианты их модернизации.
Во втором разделе описываются конструкции ходовых частей грузовых вагонов. Причем, сначала рассматриваются конструкции колесных пар и буксовых узлов, а затем конструкции серийных двух-, трех- и многоосных тележек, а также опытные варианты их модернизаций.
Третий раздел посвящен описанию работы автосцепного оборудования, включающего автосцепку СА-3, ударно-центрирующий прибор, расцепной привод, упряжное устройство и поглощающие аппараты. Анализ конструктивных схем кузовов грузовых вагонов приводится в четвертом разделе книги. В частности, рассматриваются тенденции развития конструктивных схем платформ, полувагонов, крытых и резервуарных вагонов. Показывается подетальная разборка платформы и вагона для перевозки битума.
Пятый раздел посвящен обзору конструкций грузовых вагонов, производимых на вагоностроительных фирмах России и Украины.
В шестом разделе обсуждаются вопросы дооборудования универсальных платформ устройствами, обеспечивающими рациональные перевозки грузов, а в седьмом разделе приводятся модернизации старотипных грузовых вагонов при капитальном ремонте с продлением полезного срока их использования.
В заключении обобщаются тенденции развития вагонных парков железных дорог стран СНГ и Балтии, в условиях международных перевозок укрупненных грузовых единиц, а в приложениях приведена нормативно – техническая документация (по состоянию на 01 марта 2006 г.) по производству КРП и продлению сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов.

1 комментарий:

-- комментирует...

Здравствуйте, очень интересный блог вы предлагаете читателям, хотел узнать почему перестали его вести.